26.01

Вопрос #11927
отключение

Автор:

Чулкова Людмила Владимировна , Город: Шахты / обл Ростовская, 26.01.2017 16:17:39

Суть вопроса:

у меня долг по воде, стараюсь платить каждый месяц, не всегда получается, бывает что и через месяц плачу, вчера приехали отрезали воду без предупреждения,я сегодня поехала в водоканал, попросила дать мне отсрочку на 20 дней, у меня сын болен фиброзно-кавернозным туберкулезом последней стадии, вода нужна постоянно во избежании антисанитарии, там ответили, что предупреждать об отключении они не имею права, куда хотите туда и жалуйтесь, в прокуратуре заявление приняли, сказали, что должны были перед отключением уведомить письменно два раза, незнаю правильно ли я поступила, но в водоканале очень грубо со мной разговаривали на повышенных тонах, подскажите правильное решение

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)

Ст. 117,118
Добрый день. Вы поступили абсолютно правильно - отключать воду без предупреждения они не имели права. Действующее законодательство прямо это запрещает.

Конечно, вы можете обратиться в суд с требованиями восстановить водоснабжение и взыскать компенсацию морального вреда - но процесс это очень длительный, минимум 3 месяца.

С уважением,
26.01.2017 20:05
Вы правильно поступили, пожаловавшись в прокуратуру. Они обязаны были уведомить Вас под роспись.
Прокуратура уже подсказала. В чём вопрос юридического характера или вопрос права?
По закону без предупреждения отключить воду или отопление во всем доме коммунальщики могут только в двух случаях:
1. если возникает угроза возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях,
2. в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.
Однако в вашей ситуации, управляющая компания имеет право ограничить предоставление коммунальных услуг.
В случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Предварительно уведомить потребителя в письменном виде о предстоящем ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги необходимо, если отключение обусловлено (п. 117 Правил): -неполной оплатой потребителем коммунальной услуги – за 30 дней;
В этом случае следует обратиться с письменной жалобой в обслуживающую организацию (УК, ТСЖ) либо в территориальный отдел жилищной инспекции. Если в течение трёх рабочих дней вы не получили ответ на жалобу (пп. «к» п. 31 Правил), а водоснабжение так и не налажено, вы можете обратиться в суд с требованием о компенсации понесённых вами за этот период убытков (например, расходов на приобретение водонагревателя, посещение банных учреждений, саун и других расходов, связанных с выполнением гигиенических процедур), а также с требованием о взыскании компенсации морального вреда на основании п. 149 Правил, ст. 151 Гражданского кодекса РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Имейте в виду –в этом случае управляющая компания обязана письменно предупредить вас о запланированном отключении за 1 месяц. Отключать холодную воду и отопление за долги у вас не имеют права. Вот что об этом говорится в правительственном постановлении №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»: «Исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения».
Компания: RusFinanceGroup  
06.02.2017 11:37
Действия Водоканала регламентируются договором на поставку воды, так что у вас в договоре должны быть прописаны санкции за неуплату. В вашем случае лучше всего найти деньги для расчета с Водоканалом и в дальнейшем не пропускать срок оплаты за полученные услуги. Приблизительно такой ответ вам дадут и с прокуратуры.

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355